Какие произведения можно рекомендовать для слушания детей?
06.09.2022
Это и песни, и инструментальная музыка русских и зарубежных классиков.
Ребенок воспринимает глубже и осмысленнее музыкальные произведения, если взрослый познакомит его с их содержанием, используя для этого небольшой образный рассказ, стихотворение, расскажет об отдельных ярких средствах музыкальной выразительности. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребенка (посещение театра)
Так встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными ребенком в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке.
С большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание нужно поддерживать, создавая все условия для того, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в школе, студии.
В семье нужно создавать благоприятную обстановку для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка – что бы он мог самостоятельно музицировать, играть несложные мелодии с показа взрослого, полюбить полюбившиеся песни, петь.
Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни ребенка, его музыкальном развитии. Известно. Что у каждого ребенка преддошкольного возраста большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издает звук, — к погремушке, свистульке, детскому органчику и т. д. А дети дошкольного возраста 5 – 6 лет могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.
Какие музыкальные игрушки и в каком возрасте можно рекомендовать?
Это, прежде всего модели музыкальных инструментов – неозвученные. Это игрушки для самых маленьких. Ребенок, «играя» на «немой» клавиатуре, напевает любую песенку, мелодию.
Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру ( кто это: кошка, или собака, корова? ), по высоте (маленький Петушок – высокое звучание, большой – низкое звучание). В игровой форме эти задания подводят ребенка к различению звука по высоте и тембру. Эти игрушки можно давать детям младшего дошкольного возраста.
Можно так же рекомендовать такой вид игрушек, как инструменты со звуком нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан и т.д.), и инструменты с точным по высоте звуком (звук один и тот же – дудочка, треугольник и т.д.). Играя с этими игрушками, ребенок может комбинировать различный ритмический рисунок.
Но есть еще игрушки, которые представляют собой настоящую озвученную модель музыкальных инструментов, построенных на определенном звукоряде. Это так называемые детские музыкальные инструменты: металлофоны, аккордеоны, пианино, цитры и т.д. Последний вид игрушек – игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальный конструктор и т.д.). Эти игрушки – материал для организации настольных музыкально-дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма.
Названные игрушки могут и должны украсить быт детей. Особенно интересны для музыкальной самостоятельной деятельности игрушки-инструменты. Дети играют «по показу» взрослого знакомые песни, подбирают по слуху полюбившиеся мелодии, что, безусловно, способствует развитию музыкальных способностей. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, усидчивости, активного внимания, выдержки, воли. Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребенка, приучает его целесообразно использовать свое время.
Не забывайте и «о мелочах» — например, установить инструмент так, чтобы ребенку было удобно для рук и глаз.
Родителям нужно знать об особенностях детского слуха и голоса, чтобы оберегать их. Резкие и громкие звуки отрицательно влияют на слух, снижая его остроту и чувствительность, Отсюда становится очевидным, насколько вредна для ребенка обстановка шума, стука, крика. Так же плохо отражается на ребенке включенное радио, оглушающие громкие звуки телевизора, музыкального центра и т.д.
Голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, связки слабые, гортань нежная. Поэтому крикливый разговор, форсированное пение создают напряженность голосового аппарата ребенка.
У ребят младшего дошкольного возраста поверхностное, «неорганизованное дыхание». Уже только поэтому нельзя привлекать его к исполнению «взрослых» песен. В них широкий диапазон, длинные музыкальные фразы, требующие глубокого, сильного дыхания,- все это вредно для ребенка. Поощрять стремление ребенка повторять вместе с взрослыми их песни не следует. Слабый, хрупкий голосок, несовершенное дыхание при всей музыкальности и точности воспроизведения не в силах справиться с широтой «взрослой» песни – отсюда срыв голосовых связок. Да и по содержанию они не уместны для ребенка и непонятны ему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2022
Дата обновления: 15.09.2022
Дата публикации: 06.09.2022