Какие произведения можно рекомендовать для слушания детей?

06.09.2022


 Это и песни, и инструментальная музыка русских и зарубежных классиков.

Ребенок воспринимает глубже и осмысленнее музыкальные произведения, если взрослый познакомит его с их содержанием, используя для этого небольшой образный рассказ, стихотворение, расскажет об отдельных ярких средствах музыкальной выразительности. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребенка (посещение театра)

Так встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными ребенком в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке.

С большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание  нужно поддерживать, создавая все условия для того, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в школе, студии.

В семье нужно создавать благоприятную обстановку для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка – что бы он мог самостоятельно музицировать, играть несложные мелодии с показа взрослого, полюбить полюбившиеся песни, петь.

Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни ребенка, его музыкальном развитии. Известно. Что у каждого ребенка преддошкольного возраста большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издает звук, — к погремушке, свистульке, детскому органчику и т. д. А дети дошкольного возраста 5 – 6 лет могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.

 Какие музыкальные игрушки и в каком возрасте можно рекомендовать?

 Это, прежде всего модели музыкальных инструментов – неозвученные. Это игрушки для самых маленьких. Ребенок, «играя» на «немой» клавиатуре, напевает любую песенку, мелодию.

Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру ( кто это: кошка, или собака, корова? ), по высоте  (маленький Петушок – высокое звучание, большой – низкое звучание). В игровой форме эти задания подводят ребенка к различению звука по высоте и тембру. Эти игрушки можно давать детям младшего дошкольного возраста.

Можно так же рекомендовать такой вид игрушек, как инструменты со звуком  нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан и  т.д.), и инструменты с точным по высоте звуком (звук один и тот же – дудочка, треугольник и т.д.). Играя с этими игрушками, ребенок может комбинировать различный ритмический рисунок.Хочу такой сайт

  

Но есть еще игрушки, которые представляют собой настоящую озвученную модель музыкальных инструментов, построенных на определенном звукоряде. Это так называемые детские музыкальные инструменты: металлофоны, аккордеоны, пианино, цитры и т.д. Последний вид игрушек – игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальный конструктор  и т.д.). Эти игрушки – материал для организации настольных музыкально-дидактических игр, во время которых дети  тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма.

Названные игрушки могут и должны украсить быт детей. Особенно интересны для музыкальной самостоятельной деятельности игрушки-инструменты. Дети играют «по показу» взрослого  знакомые песни, подбирают по слуху полюбившиеся мелодии, что, безусловно, способствует развитию музыкальных способностей. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, усидчивости, активного внимания, выдержки, воли. Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребенка, приучает его целесообразно использовать свое время.

Не забывайте и «о мелочах» — например, установить инструмент так, чтобы ребенку было удобно для рук и глаз.

Родителям нужно знать об особенностях детского слуха и голоса, чтобы оберегать их. Резкие и громкие звуки отрицательно влияют на слух, снижая его остроту и чувствительность, Отсюда становится очевидным, насколько вредна для ребенка обстановка шума, стука, крика. Так же плохо отражается на ребенке  включенное радио, оглушающие громкие звуки телевизора, музыкального центра и т.д.

Голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, связки слабые, гортань нежная. Поэтому  крикливый разговор, форсированное пение создают напряженность голосового аппарата ребенка.

У ребят младшего дошкольного возраста  поверхностное, «неорганизованное дыхание». Уже только поэтому нельзя привлекать его к исполнению   «взрослых» песен. В них широкий диапазон, длинные музыкальные фразы, требующие глубокого, сильного дыхания,- все это вредно для ребенка. Поощрять стремление ребенка повторять вместе  с взрослыми их песни не следует. Слабый, хрупкий голосок, несовершенное дыхание при всей музыкальности и точности воспроизведения не в силах справиться с широтой «взрослой» песни – отсюда срыв голосовых связок. Да и по содержанию они не уместны для ребенка и непонятны ему.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.09.2022

Дата обновления: 15.09.2022

Дата публикации: 06.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89503942191,8 (30134) 96-1-18

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».